

Использование метода матрицы параметров процесса в управлении динамикой износа судового двигателя
https://doi.org/10.26896/1028-6861-2022-88-9-47-52
Аннотация
При прогнозе трибологических характеристик судовых дизельных двигателей важно установить аналитическую зависимость между изменениями во времени качественных характеристик моторных масел и оценкой состояния узлов механизма, подвергающихся трению. Изменение параметров смазывающего материала отражает текущее техническое состояние узлов и агрегатов двигателя. В работе предложен метод матрицы параметров процесса (МПП) для управления динамикой износа судового дизельного двигателя. С помощью МПП проводили обработку статистических данных по показателям масел, применяемых на судовом дизельном двигателе MAN B&W Diesel Den 6L28/32A в период с 2007 по 2021 г. Представлены результаты практических исследований изменений физико-химических характеристик моторных масел в режиме эксплуатации двигателя. Полученные результаты могут быть использованы при разработке специализированного программного обеспечения, позволяющего получать оперативную информацию о динамике износа двигателя.
Об авторах
П. С. ЩербаньРоссия
Павел Сергеевич Щербань
236000, г. Калининград, ул. Генерала-лейтенанта Озерова, д. 57
Е. В. Мазур
Россия
Екатерина Владимировна Мазур
236000, г. Калининград, ул. Генерала-лейтенанта Озерова, д. 57
С. Н. Мазур
Норвегия
Сергей Николаевич Мазур
5953, Фоннес, 50
Список литературы
1. Markova L. V., Myshkin N. K. Tribodiagnostics of machines. — Minsk: Belorusskaya nauka, 2005. — 251 p. [in Russian].
2. Liu S., Cui Y., Fu Y., et al. Modeling of lubricated translational joints in rigid-partially flexible multibody systems and its application in two-stroke marine diesel engines / Tribol. Int. 2022. Vol. 165. P. 107244. DOI: 10.1016/j.triboint.2021.107244
3. Jiao B., Li T., Liu Z., et al. Lubrication analysis of the piston ring of a two-stroke marine diesel engine considering thermal effects / Eng. Failure Analysis. 2021. Vol. 129. P. 105659. DOI: 10.1016/j.engfailanal.2021.105659
4. Jayakumar N., Mohanamurugan S., Rajavel R. Study of wear in chrome plated cylinder liner in two stroke marine diesel engine lubricated by Hans Jensen swirl injection principle / Mater. Today: Proc. 2017. Vol. 4. N 2. P. 1535 – 1541. DOI: 10.1016/j.matpr.2017.01.176
5. Ouyang T., Huang G., Su Z., et al. Design and optimisation of an advanced waste heat cascade utilisation system for a large marine diesel engine / J. Cleaner Production. 2020. Vol. 273. P. 123057. DOI: 10.1016/j.jclepro.2020.123057
6. Tadros M., Ventura M., Soares C. Optimization procedure to minimize fuel consumption of a four-stroke marine turbocharged diesel engine / Energy. 2019. Vol. 168. P. 897 – 908. DOI: 10.1016/j.energy.2018.11.146
7. Zhang J., Lyu F., Xu B., et al. Simulation and Experimental Investigation on Low Wear Rate Surface Contour of Piston/Cylinder Pair in an Axial Piston Pump / Tribol. Int. 2021. P. 107127. DOI: 10.1016/j.triboint.2021.107127
8. Zhu S., Zhang K., Deng K. A review of waste heat recovery from the marine engine with highly efficient bottoming power cycles / Renewable and Sustainable Energy Reviews. 2020. Vol. 120. P. 109611. DOI: 10.1016/j.rser.2019.109611
9. Xu Y., Stokes J. Soft lubrication of model shear-thinning fluids / Tribol. Int. 2020. Vol. 152. P. 106541. DOI: 10.1016/j.triboint.2020.106541
10. Arumugam S., Ellappan R., Sriram G. Degradation of engine components upon exposure to chemically modified vegetable oil-Based automotive lubricant / J. Indian Chem. Soc. 2021. Vol. 98. N 11. P. 100227. DOI: 10.1016/j.jics.2021.100227
11. Yusuf A., Yusuf D., Jie Z., et al. Influence of waste oil-biodiesel on toxic pollutants from marine engine coupled with emission reduction measures at various loads / Atmospheric Pollution Research. 2021. P. 101258. DOI: 10.1016/j.apr.2021.101258
12. Liu J., Thompson G. The multi-factor design evaluation of antenna structures by parameter profile analysis / Proc. Inst. Mech. Eng. Part B. J. Eng. Manufact. 1996. Vol. 210. N 5. P. 449 – 456. DOI: 10.1243/PIME_PROC_1996_210_142_02
13. Sharma B. C., Gandhi O. P. Performance evaluation and analysis of lubricating oil using parameter profile approach / Industrial Lubrication and Tribology. 2008. Vol. 60. N 3. P. 131 – 137. DOI: 10.1108/00368790810871057/full/html
14. Macián V., Tormos B., Lerma M. Evaluation of metallic elements in oil for an engine fault diagnosis system / Tribotest. 2001. Vol. 8. N 2. P. 163 – 176. DOI: 10.1002/tt.3020080206
15. Das A., Hansdah D., Panda A. Thermal balancing and exergetic performance evaluation of a compression ignition engine fuelled with waste plastic pyrolytic oil and different fuel additives / Energy. 2021. Vol. 229. P. 120629. DOI: 10.1016/j.energy.2021.120629
16. Maduako A. U. C., Ofunner G. C., Ojinnaka C. M. The role of metals in the oxidative degradation of automotive crankcase oils / Tribol. Int. 1996. Vol. 29. N 2. P. 153 – 160. DOI: 10.1016/0301-679X(95)00013-T
17. Han Y., Wang J., Li W., et al. Oil film variation and surface damage in the process of reciprocation-oscillation transformation / Tribol. Int. 2019. Vol. 140. P. 105828. DOI: 10.1016/j.triboint.2019.06.021
Рецензия
Для цитирования:
Щербань П.С., Мазур Е.В., Мазур С.Н. Использование метода матрицы параметров процесса в управлении динамикой износа судового двигателя. Заводская лаборатория. Диагностика материалов. 2022;88(9):47-52. https://doi.org/10.26896/1028-6861-2022-88-9-47-52
For citation:
Shcherban P.S., Mazur E.V., Mazur S.N. The process parameter matrix method in controlling marine engine wear dynamics. Industrial laboratory. Diagnostics of materials. 2022;88(9):47-52. (In Russ.) https://doi.org/10.26896/1028-6861-2022-88-9-47-52