Preview

Заводская лаборатория. Диагностика материалов

Расширенный поиск

Исследование зависимости диэлектрических показателей моторного масла от концентрации сажи

Полный текст:

Аннотация

Одна из основных тенденций современного автомобилестроения - снижение вредных выбросов и увеличение интервалов замены масла путем внедрения новых систем и режимов работы двигателя. Это позволяет уменьшить как расходы на обслуживание транспортного средства, так и негативное воздействие на окружающую среду. Однако при этом растет скорость поступления загрязнений в моторное масло, что приводит к более быстрой его деградации. Предотвратить отказ двигателя и выявить снижение эксплуатационных характеристик можно путем периодического контроля. Поэтому на сегодняшний день существует потребность в новых методах экспресс-диагностики моторного масла. Развитие элементной базы и повышение точностных характеристик измерительных устройств дают возможность использовать их при определении качественных показателей масла, например, диэлектрических характеристик в широком диапазоне частот. Приведены результаты исследований моторных масел различных базовых основ, представлены математические зависимости между диэлектрическими показателями образцов масел и концентрацией сажи в них.

Об авторах

А. А. Хазиев
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Россия


Н. Н. Сугатов
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Россия


А. В. Лаушкин
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Россия


А. В. Постолит
НИИ прикладной телематики (НИИПТ)
Россия


Список литературы

1. Sam G., Santhosh B., Vishaal G., Mridul G. Effect of diesel soot on lubricant oil viscosity / Tribol. Int. 2007. Vol. 40. Issue 5. P. 809 - 818.

2. Rigol S., Schenk M., Perryman R., Hosny W. Challenges in the onboard oil condition monitoring / Proc. of Advances in Computing and Technology (AC&T). The School of Computing and Technology. 4th Annual Conference. University of East London. 2009. P. 26 - 34. On-line: http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.426.9180&rep=rep1&type=pdf.

3. Сугатов Н. Н., Хазиев А. А. Выбор оптимального метода оценки качества работающего моторного масла по диэлектрическим показателям / Модернизация и научные исследования в транспортном комплексе. 2013. Т. 1. С. 343 - 354.

4. Green D., Lewis R. The effects of soot-contaminated engine oil on wear and friction: a review / Proc. Inst. Mech. Engin. D. J. Automob. Engin. 2008. Vol. 222(9). P. 1669 - 1689.

5. Власов Ю. А. Методология диагностики агрегатов автомобилей электрофизическими методами контроля параметров работающего масла: дис.. докт. тех. наук. - Томск: Томский государственный архитектурно-строительный институт, 2015. - 368 с.


Для цитирования:


Хазиев А.А., Сугатов Н.Н., Лаушкин А.В., Постолит А.В. Исследование зависимости диэлектрических показателей моторного масла от концентрации сажи. Заводская лаборатория. Диагностика материалов. 2017;83(9):46-49.

For citation:


Khaziev A.A., Sugatov N.N., Laushkin A.V., Postolit A.V. Dependence of the Dielectric Parameters of the Motor Oil on the Soot Content. Industrial laboratory. Diagnostics of materials. 2017;83(9):46-49. (In Russ.)

Просмотров: 77


ISSN 1028-6861 (Print)
ISSN 2588-0187 (Online)