Preview

Заводская лаборатория. Диагностика материалов

Расширенный поиск

Оценка ресурса железнодорожной техники, эксплуатируемой в экстремальных условиях Севера

Полный текст:

Аннотация

В ходе эксплуатации локомотивного колеса сталь, из которой оно изготовлено, подвергается воздействию статических, динамических и усталостных нагрузок. В экстремальных условиях Севера ресурс работы таких колес сокращается в несколько раз. В связи с этим проведены испытания колесной стали на ударную вязкость и дана оценка накопления в ней повреждений с учетом контактной усталости в условиях низких климатических температур Центральной Якутии. На основе оценки накопления повреждений предложена методика расчёта ресурса бандажа локомотивного колеса.

Об авторах

А. В. Григорьев
Институт физико-технических проблем Севера им. В. П. Ларионова СО РАН
Россия


В. В. Лепов
Институт физико-технических проблем Севера им. В. П. Ларионова СО РАН
Россия


Список литературы

1. Григорьев А. В., Лепов В. В. Контактно-усталостные повреждения колес локомотива, эксплуатируемого в условиях Севера / Материалы V Российской научно-технической конференции «Ресурс и диагностика материалов и конструкций». - Екатеринбург: ИМАШ УРО РАН, 2011.

2. Ибатуллин И. Д. Кинетика усталостной повреждаемости и разрушения поверхностных слоев. - Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2008. -387 с.

3. Григорьев А. В., Лепов В. В. Механизмы накопления повреждений и разрушения материала обода железнодорожного колеса при эксплуатации в условиях Севера / Вестник Северо-Восточного федерального университета. 2012. Т. 9. № 1. С. 79 - 85.

4. Иванов В. В. Снижение ударного воздействия на колесо грузового вагона при прохождении рельсового стыка: дис. канд. техн. наук. - Омск, 2011.

5. Работнов Ю. Н. Избранные труды. Проблемы механики деформируемого твердого тела. - М.: Наука, 1991. - 196 с.

6. Справочник по сопротивлению материалов / Под. ред. Г. С. Писаренко. - Киев: Наукова Думка, 1988. - 736 с.

7. Гиренко В. С., Котенков Э. В. Зависимости между ударной вязкостью и критериями механики разрушения конструкционных сталей и их сварных соединений / Автоматическая сварка. 1985. № 9. С. 13 - 20.

8. Архангельская Е. А., Лепов В. В., Ларионов В. П. Связная модель замедленного разрушения повреждаемой среды / Физическая мезомеханика. 2001. Т. 4. № 4. С. 81 - 87.

9. Lepov V. V. Structural evolution modeling of damage accumulation processes in modern metallic and polymer nanomaterials / World Journal of Engineering. 2012. Vol. 10(5). P. 205 - 212.

10. Чернов В. М., Ермолаев Г. H., Леонтьева-Смирнова М. В. Вязкость разрушения хромистой (12%) ферритно-мартенситной стали ЭК-181 при нагружении на сосредоточенный изгиб / ЖТФ. 2010. Т. 80. Вып. 7. С. 72 - 77.

11. Сопротивление материалов деформированию и разрушению. Справочное пособие. Ч. 2. / Отв. ред. В. Трощенко. - Киев: Наукова думка, 1994. -701 с.

12. Панасюк В. В. Предельное равновесие хрупких тел с трещинами. - Киев: Наукова думка, 1968. - 246 с.

13. Хеллан К. Введение в механику разрушения. - М.: Мир, 1988. - 364 с.

14. Барахтин Б. К., Мещеряков Ю. И., Савенков Г. Г. Статистические характеристики множественного разрушения металлических мишеней при динамическом нагружении и их связь с механическими параметрами материалов / ЖТФ. 2010. Т. 80. № 1. С. 79 - 84.


Для цитирования:


Григорьев А.В., Лепов В.В. Оценка ресурса железнодорожной техники, эксплуатируемой в экстремальных условиях Севера. Заводская лаборатория. Диагностика материалов. 2015;81(12):42-48.

For citation:


Grigor’Ev A.V., Lepov V.V. Assessment of the Service Life of Rail Equipment Operating in Extreme Conditions of the North. Industrial laboratory. Diagnostics of materials. 2015;81(12):42-48. (In Russ.)

Просмотров: 105


ISSN 1028-6861 (Print)
ISSN 2588-0187 (Online)