Preview

Заводская лаборатория. Диагностика материалов

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПОЛИАМИДНЫХ МАТЕРИАЛОВ СЕПАРАТОРОВ БУКСОВЫХ УЗЛОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

https://doi.org/10.26896/1028-6861-2017-83-12-43-47

Полный текст:

Аннотация

При изготовлении любого изделия решают задачи обеспечения его заданными эксплуатационными свойствами. Для металлов данная задача не вызывает существенных трудностей, тогда как для полимеров ее решение требует дополнительных исследований. Показано, что свойства полимеров определяются их надмолекулярными структурами. Механические же характеристики зависят от условий структурообразования и могут изменяться в достаточно широких пределах. Рассмотренные существующие расчетные модели изнашивания весьма приближенно оценивают параметры для материала, подверженного износу в процессе эксплуатации, а результаты теоретических исследований данных проблем весьма противоречивы. Методики экспериментального определения причин преждевременного разрушения полимерных материалов и интерпретация их физического смысла требуют совершенствования. Исследованы основные причины преждевременного выхода их из строя ответственных деталей и узлов машин, изготовленных из композитных пластмасс. Определены условия, вызывающие нарушения целостности структуры полиамидных материалов в процессе их эксплуатации. Предложены методы определения причин возникновения усталостных разрушений с учетом реальных метеоклиматических условий эксплуатации материала сепараторов буксовых узлов подвижного состава ОАО РЖД. На примере образцов стеклонаполненного полиамида установлены необходимые и достаточные показатели для определения прочностных характеристик исследуемого материала, получены экспериментальные соотношения для оценки качества его разрушений.

Об авторе

Н. Г. Филиппенко
Иркутский государственный университет путей сообщения (ИрГУПС), г. Иркутск
Россия


Список литературы

1. ГОСТ 10589–87. Полиамид 610 литьевой. — М.: Изд-во стандартов, 1987. — 12 с.

2. ГОСТ 22372–77. Материалы диэлектрические. Методы определения диэлектрической проницаемости и тангенса угла диэлектрических потерь. — М.: Изд-во стандартов, 1977. — 12 с.

3. Громаковский Д. Г., Ефимов В. П., Ковтунов Е. П., Мохонько Е. П., Кулаков Г. А., Ибатуллин И. Д. Триботехнические основы повышения износостойкости рельс, колес и колесных подшипников / Международная науч.-техн. конференция «Актуальные проблемы надежности технологических, энергетических и транспортных машин»: науч. тр. — Самара: Машиностроение, 2003. С. 207 – 212.

4. Громаковский Д. Г., Ибатуллин И. Д. Новый метод оценки пластичности материалов / Семинар «Акустико-эмиссионный метод диагностики на железнодорожном транспорте»: сб. докл. — СПб.: НП Объединение разработчиков и производителей наукоемкой продукции для железных дорог, 2003. С. 51 – 56.

5. Геккер Ф. Р., Хайрамиев С. И. Влияние динамического контактного взаимодействия на силу трения скольжения / Машиноведение. 1985. № 5. С. 88 – 93.

6. Богинский О. И. Укреплять безопасность движения / Вагоны и вагонное хозяйство. 2007. № 4(12). С. 10 – 13.

7. Лившиц А. В., Машович А. Я. Филиппенко Н. Г. Аспекты электротермической обработки материалов электромагнитным полем высокой частоты / Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2011. Вып. 2(30). С. 135 – 140.

8. Финкель В. М. Физические основы торможения разрушения. — М.: Металлургия, 1977. — 360 с.

9. Лихачев В. А., Малинин В. Г. Структурно-аналитическая теория прочности. В 2 т. — СПб.: Наука, 1995.

10. Закревский В. А., Похотин В. А. Автоионизационный механизм разрыва химических связей в макромолекулах / Высокомолекулярные соединения. 1981. Т. 23А. № 3. С. 658 – 667.

11. Гайдамака А. В., Борзилов И. Д., Дунай Л. М. Исследование напряженного состояния конструкции сепаратора крупногабаритных роликовых подшипников / Вестник ХГПУ. 1997. Вып. 7. С. 5 – 7.

12. Гайдамака А. В., Алифиренко В. Ю. Влияние геометрии маслоудерживающей канавки в гнездах сепаратора со стороны поверхностей трения колец на напряженно-деформированное состояние его конструкции / Вестник ХГПУ. 2010. Вып. 40. С. 79 – 82.

13. Демкин Н. Б., Рыжов Э. В. Качество поверхности и контакт деталей машин. — М.: Машиностроение, 1981. — 244 с.

14. Ибатуллин И. Д. Кинетика усталостной повреждаемости и разрушения поверхностных слоев. — Самара: Самарский гос. техн. ун-т, 2008. — 387 с.

15. Филиппенко Н. Г. Математическая модель процесса высокочастотной обработки полимерных материалов / Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2012. Вып. 1 (33). С. 76 – 79.

16. Аверин Н. А., Русанов О. А., Иванов С. Г. Исследования нагруженности полиамидных сепараторов для буксовых подшипников методом конечных элементов / Вестник ВНИИЖТ. 2007. № 3. С. 24 – 29.


Для цитирования:


Филиппенко Н.Г. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПОЛИАМИДНЫХ МАТЕРИАЛОВ СЕПАРАТОРОВ БУКСОВЫХ УЗЛОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. Заводская лаборатория. Диагностика материалов. 2017;83(12):43-47. https://doi.org/10.26896/1028-6861-2017-83-12-43-47

For citation:


Filippenko N.G. STUDY OF THE PROPERTIES AND MECHANICAL CHARACTERISTICS OF POLYAMIDE CAGES OF THE AXLE EQUIPMENT OF THE ROLLING STOCK OF RUSSIAN RAILWAYS (RR). Industrial laboratory. Diagnostics of materials. 2017;83(12):43-47. (In Russ.) https://doi.org/10.26896/1028-6861-2017-83-12-43-47

Просмотров: 153


ISSN 1028-6861 (Print)
ISSN 2588-0187 (Online)